Как увеличить продажи с помощью «сарафанного радио»

Рассказываем, как сделать вашу реферальную программу по-настоящему «заряженной» на новых клиентов. Ловите шпаргалку с главными принципами!
25 ноября 2025
5 минут на чтение
Руководитель отдела развития клиентов SAMOSALE

Мы проанализировали наших самых успешных клиентов и их показатели, собрали в одном месте все наши инструменты, которые запускают сарафанное радио и повышают его эффективность.



Самое важное правило: новичок, пришедший по рекомендации друга, не должен чувствовать себя обделенным.

Что делать? Дарите ему приветственные бонусы не меньше, чем у всех остальных новых клиентов. Больше – можно.

Проще — значит лучше. Переходите с реферальных промокодов на реферальные ссылки. Это удобнее и эффективнее - промокоды теряются вместе с потенциальными клиентами. А по ссылке вы сразу подключаете клиента к своей коммуникации

1. Новому гостю — хвала и почёт!

Люди не любят сложных расчетов. Сделайте награду за рекомендацию простой и прозрачной.

  • Фиксированная сумма работает лучше процента. «300 бонусов за покупку друга» — это понятно и мотивирует сразу. «5% от чека» — уже заставляет задуматься, и мотивация слабеет.

  • Если всё же даёте процент, пусть он будет весомым и лучше круглым. 20% и 10% сработают гораздо лучше, чем 5% или 7%.

  • Важно: Суммарные расходы на бонусы другу и рекомендателю = стоимость привлечения нового клиента. Если вы знаете стоимость нового клиента из других каналов, то ориентируйтесь на неё.

2. Дарите рекомендателю понятную выгоду


Реферальные программы «взлетают» там, где покупки частые, а решение принимается быстро:

  • Лидеры: бьюти и медицина, общепит, продукты и напитки, спортивное питание, развлечения.

  • Если покупки у вас редкие, не расстраивайтесь! Просто добавьте автоматическое напоминание о системе рекомендаций для каждого клиента после покупки вне зависимости от его оценки качества. Также можете пообещать за рекомендацию не бонусы - а подарок или перечисление начисленной суммы клиенту.

3. Учитывайте свою сферу


Каждый шаг на пути нового клиента должен быть выверен и вызывать доверие.

Сообщение от друга. Добавьте в шаблон больше деталей: не просто «Дарю бонусы в «Рога и копыта», а «Дарю 500 рублей в самую вкусную бургерную «Рога и копыта». Укажите адрес — это повысит доверие (настройки сообщений в Настройки – Система рекомендаций)



4. Продумайте путь клиента до мелочей

Целевая страница. Она должна подтверждать обещания из сообщения. Если пообещали 500 бонусов — так и пишите, без запутанных условий. Покажите товары или услуги (слайдер фотографий), если это уместно (раздел Маркетинг – Посадочные страницы)




Приветствие после регистрации. Не упустите момент! Сразу после регистрации клиента отправляйте цепочку тёплых сообщений: представьтесь, напомните о бонусах и расскажите, какую выгоду или эмоцию получит клиент (раздел Маркетинг – Цепочки сообщений)




Для дорогих покупок. Настройте оповещение для сотрудника о новом «реферальном» клиенте, чтобы лично позвонить и проконсультировать его (раздел Маркетинг – Автоматизации)




Ваши клиенты могут забыть, что имеют возможность получать бонусы за друзей.

  • Периодически отправляйте рассылки про систему рекомендаций по вашей базе — особенно это актуально перед большими инфоповодами, когда ваши бонусы для потенциальных клиентов особенно интересны

Вот пример текста, который можете использовать для рассылки:

🙌 Дружба крепчает, а бонусы умножаются!!!

{Имя}, добрый день! 😉

У нас прекрасная новость: теперь за каждого друга, который совершит покупку по вашей рекомендации, вы оба получите по 200 бонусов!

✅ Как это работает:
1. Поделитесь своей реферальной ссылкой с одним или несколькими друзьями.
2. Ваш друг зарегистрируется и совершит покупку назвав свой номер телефона
3. Вы получите бонусы сразу после его покупки и сможете их потратить с выгодой для себя.

👉 Нажми «Меню" — «Бонусы за друга»

P. S. Чем больше друзей — тем больше ваша выгода!

  • Добавляйте в ваши рассылки кнопку «Бонусы за друзей».
Используйте постскриптум в тексте рассылки: «P.S. Не забывайте, что можете порекомендовать нас друзьям и получить приятный бонус 😉». Это даст клиенту альтернативную цель, даже если текущая акция его не заинтересовала.

Назовите кнопку - Бонусы за друзей
Тип кнопки - Пригласить друга
Текст ответа - Перешлите сообщение ниже вашим друзьям ⤵️


5. Напоминайте о программе лояльности


Используйте реферальную программу не только для клиентов, но и для партнёров.

Предложите им особые условия за привлечение клиентов в ваш бизнес.

Например, начисляйте бонусы за каждую покупку приглашённого клиента. Накопленные бонусы партнёр сможет потратить у вас (вплоть до 100% оплаты) или обналичить — как договоритесь.

Мы всегда на связи!

Если остались вопросы или нужна помощь в настройке — пишите своему менеджеру
Также у нас есть подробные инструкции в Базе знаний

Успехов в привлечении клиентов!


6. Подключите партнёров
Нажмите на кнопку ниже
+ 50% к балансу
+ 100% к балансу
+ 70% к балансу
Получить консультацию
с демо-доступом
Нажмите на кнопку ниже

Получите специальное предложение

Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами
Понравилась статья?

Рекомендуем к прочтению