Мы проанализировали наших самых успешных клиентов и их показатели, собрали в одном месте все наши инструменты, которые запускают сарафанное радио и повышают его эффективность.
Самое важное правило: новичок, пришедший по рекомендации друга, не должен чувствовать себя обделенным.
Что делать? Дарите ему приветственные бонусы не меньше, чем у всех остальных новых клиентов. Больше – можно.
Проще — значит лучше. Переходите с реферальных промокодов на реферальные ссылки. Это удобнее и эффективнее - промокоды теряются вместе с потенциальными клиентами. А по ссылке вы сразу подключаете клиента к своей коммуникации
1. Новому гостю — хвала и почёт!
Люди не любят сложных расчетов. Сделайте награду за рекомендацию простой и прозрачной.
Фиксированная сумма работает лучше процента. «300 бонусов за покупку друга» — это понятно и мотивирует сразу. «5% от чека» — уже заставляет задуматься, и мотивация слабеет.
Если всё же даёте процент, пусть он будет весомым и лучше круглым. 20% и 10% сработают гораздо лучше, чем 5% или 7%.
Важно: Суммарные расходы на бонусы другу и рекомендателю = стоимость привлечения нового клиента. Если вы знаете стоимость нового клиента из других каналов, то ориентируйтесь на неё.
2. Дарите рекомендателю понятную выгоду
Реферальные программы «взлетают» там, где покупки частые, а решение принимается быстро:
Лидеры: бьюти и медицина, общепит, продукты и напитки, спортивное питание, развлечения.
Если покупки у вас редкие, не расстраивайтесь! Просто добавьте автоматическое напоминание о системе рекомендаций для каждого клиента после покупки вне зависимости от его оценки качества. Также можете пообещать за рекомендацию не бонусы - а подарок или перечисление начисленной суммы клиенту.
3. Учитывайте свою сферу
Каждый шаг на пути нового клиента должен быть выверен и вызывать доверие.
Сообщение от друга. Добавьте в шаблон больше деталей: не просто «Дарю бонусы в «Рога и копыта», а «Дарю 500 рублей в самую вкусную бургерную «Рога и копыта». Укажите адрес — это повысит доверие (настройки сообщений в Настройки – Система рекомендаций)
4. Продумайте путь клиента до мелочей
Целевая страница. Она должна подтверждать обещания из сообщения. Если пообещали 500 бонусов — так и пишите, без запутанных условий. Покажите товары или услуги (слайдер фотографий), если это уместно (раздел Маркетинг – Посадочные страницы)
Приветствие после регистрации. Не упустите момент! Сразу после регистрации клиента отправляйте цепочку тёплых сообщений: представьтесь, напомните о бонусах и расскажите, какую выгоду или эмоцию получит клиент (раздел Маркетинг – Цепочки сообщений)
Для дорогих покупок. Настройте оповещение для сотрудника о новом «реферальном» клиенте, чтобы лично позвонить и проконсультировать его (раздел Маркетинг – Автоматизации)
Ваши клиенты могут забыть, что имеют возможность получать бонусы за друзей.
Периодически отправляйте рассылки про систему рекомендаций по вашей базе — особенно это актуально перед большими инфоповодами, когда ваши бонусы для потенциальных клиентов особенно интересны
Вот пример текста, который можете использовать для рассылки:
🙌 Дружба крепчает, а бонусы умножаются!!!
{Имя}, добрый день! 😉
У нас прекрасная новость: теперь за каждого друга, который совершит покупку по вашей рекомендации, вы оба получите по 200 бонусов!
✅ Как это работает: 1. Поделитесь своей реферальной ссылкой с одним или несколькими друзьями. 2. Ваш друг зарегистрируется и совершит покупку назвав свой номер телефона 3. Вы получите бонусы сразу после его покупки и сможете их потратить с выгодой для себя.
👉 Нажми «Меню" — «Бонусы за друга»
P. S. Чем больше друзей — тем больше ваша выгода!
Добавляйте в ваши рассылки кнопку «Бонусы за друзей».
Используйте постскриптум в тексте рассылки: «P.S. Не забывайте, что можете порекомендовать нас друзьям и получить приятный бонус 😉». Это даст клиенту альтернативную цель, даже если текущая акция его не заинтересовала.
Назовите кнопку - Бонусы за друзей Тип кнопки - Пригласить друга Текст ответа - Перешлите сообщение ниже вашим друзьям ⤵️
5. Напоминайте о программе лояльности
Используйте реферальную программу не только для клиентов, но и для партнёров.
Предложите им особые условия за привлечение клиентов в ваш бизнес.
Например, начисляйте бонусы за каждую покупку приглашённого клиента. Накопленные бонусы партнёр сможет потратить у вас (вплоть до 100% оплаты) или обналичить — как договоритесь.