Индекс потребительской лояльности NPS — это просто! Пример расчета.

Внедрите NPS в ваш бизнес c сервисом Samosale
12 Декабря 2022
5 минут на чтение
Основатель SAMOSALE
Индекс NPS (англ. Net Promoter Score)
Net Promoter Score (NPS) — это индекс потребительской лояльности, который определяет лояльность клиентов к компании и влияет на рост продаж.

Это международный индекс, который использует большинство крупнейших компаний мира: Nike, Sony, P&G, Apple, Philips, Microsoft, а также крупные российские компании: OZON, МТС, QIWI, Ростелеком и другие.

Исследование в 2021 году показало, что увеличение NPS на один пункт предсказывает рост продаж на 1.46% в следующем рабочем квартале.
1. Клиенту предлагается ответить всего на один закрытый вопрос:

Какова вероятность того, что Вы порекомендуете нас своим друзьям или коллегам? — ответ принимается нажатием одной кнопки от 0 до 10, где 0 «Никогда не порекомендую», а 10 «Обязательно порекомендую».

Благодаря такой простоте, клиенты с удовольствием участвуют в опросе.

2. После нажатия кнопки от 0 до 10, задается открытый вопрос:

Назовите основную причину вашей оценки? — в ответ принимается произвольный текст, благодаря которому, можно понять чем именно доволен или недоволен клиент.

3. На основе полученных ответов, клиенты делятся на 3 группы:

При ответе от 0 до 6 — клиент считается критиком, при ответе от 7 до 8 — нейтралом, при ответе от 9 до 10 — сторонником.

5 фактов, которые нужно знать о NPS

Распределение критиков, нейтралов и сторонников в зависимости от ответа NPS
Хотите внедрить NPS?
Воспользуйтесь Samosale!
4. Формула расчета индекса NPS

1) Вычтите из сторонников количество критиков
2) Разделите на общее количество ответов
3) Умножьте на 100
Формула расчета NPS
5. Автоматизируйте отправку опроса и делайте его регулярно
Время отправки NPS опроса лучше связать с моментом оплаты, выставите необходимую задержку, чтобы персонал компании не мог «давить» на клиента.

Подключите уведомления о низкой оценке, чтобы исправить ситуацию в моменте. Свяжитесь с критиком, попросите прощение за доставленные неудобства, начислите ему бонусы или подарите подарок. Так вы сможете превратить его в сторонника.

Измеряйте показатель NPS в динамике по всей компании, по каждому филиалу, а также в разрезе клиентов. Это позволит улучшать клиентский сервис и дать вам конкурентное преимущество.

Все это легко настраивается в Samosale!
NPS Арт
1. Получены данные опроса:

0 — 3 ответа
1 — 1 ответ
2 — 2 ответа
3 — 1 ответ
4 — 4 ответа
5 — 7 ответов
6 — 5 ответов
7 — 27 ответов
8 — 38 ответов
9 — 49 ответов
10 — 20 ответов

2. Посчитаем количество критиков, сторонников и общее количество

Пример расчета индекса NPS

Пример расчета NPS
3. Подставьте значение в формулу
1) Вычтите из сторонников (69) количество критиков (23)
2) Разделите на общее количество ответов (157)
3) Умножьте на 100
NPS = 29,3%
Формула NPS для примера
+ еще более 40 уникальных инструментов для роста вашей прибыли на автопилоте
Всего 1 клик и вы получите ссылку на короткую видео-презентацию SAMOSALE, а также возможность получить демо-доступ к системе
Выберите предпочитаемый мессенджер.
Узнайте подробности в 1 клик

ВНЕДРИТЕ NPS

С ПОМОЩЬЮ SAMOSALE
Как это работает:
— Samosale отправляет NPS в Telegram, Viber или Вконтакте
— Опрос отправляется после оплаты клиента
— Samosale интегрируется с кассовыми системами и интернет магазинами
— Есть возможность задать задержку в часах
— NPS может отправляться после каждой оплаты, а можно установить ограничение 1 раз в X дней
— При высокой оценке Samosale может предложить оставить отзыв на картах (что повысит ваш рейтинг на фоне конкурентов) или предложить поделиться реферальным промокодом (что приведет к вам новых клиентов)
— При низкой оценке Samosale уточнит причину негатива и мгновенно проинформирует вас, чтобы вы смогли исправить ситуацию и улучшить ваш продукт или сервис
— Аналитика позволяет видеть динамику индекса за все время или за определенные периоды, а также в разрезе каждого филиала и даже конкретных клиентов
— Стоимость от 3000 рублей
NPS опрос получен
Поставлена низкая оценка и произошел запрос причины негатива
Поставлена высокая оценка и произошел запрос оставить отзыв на картах
Поставлена высокая оценка и произошел запрос поделится реферальным промокодом
Удобная аналитика:
По всей компании, по отдельному филиалу и конкретному клиенту
Понравилась статья?

Рекомендуем к прочтению

    ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ И ПОЛУЧИТЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
    После заполнения наш менеджер свяжется с вами