Почти все мы как клиенты сталкивались в своей жизни с разными программами лояльности. Но как их использовать с точки зрения бизнеса и какие существуют подводные камни не всегда понятно. В этой статье мы расскажем об основных, и преимуществах и недостатках программ лояльности.
Давным-давно, бизнес легко мог обойтись без программ лояльности. Но с появлением пластиковых карт и развитием информационных технологий стало возможным запуск программ с тысячами клиентов. Первыми программы лояльности взяли на вооружение крупные авиакомпании и сети отелей, таким образом изменив правила игры в бизнесе. В дальнейшем компаний из других отраслей стали перенимать новый опыт и дарить вознаграждения ценным и лояльным клиентам.
Сегодня компания без программы лояльности всегда будет на шаг позади от своих конкурентов. Высокая конкуренция заставляет компании становиться более гибкими и клиентоориентированными.
Программа лояльности – это система поощрения клиентов, с помощью которой покупатели могут получать скидки и бонусы. Внедрение программы позволяет компаниям привлечь больше клиентов и выделиться среди конкурентов, мотивируя покупать больше. У большинства людей программа лояльности ассоциируется с бонусными картами. Однако скидки — лишь видимая часть вершины. Главная цель программы лояльности — построить крепкие, стабильные и бережные отношения с каждым клиентом. Только искреннее внимание и индивидуальный подход убедят клиентов остаться с вами надолго.
Клиенту выдается дисконтная карта с фиксированной или накопительной скидкой.
Это не очень удобно, так как карту можно оставить дома, потерять и носить постоянно с собой не получится. Просто не хватит места в кошельке. Наверно у каждого есть дома стопка пластиковых карт, которые только занимают место в комоде. К тому же компании приходится тратиться на постоянное производство пластиковых карт, для выдачи их новым клиентам и взамен потерянным.
Но дисконтная программа лояльности старый проверенный способ, который хорошо зарекомендовал себя.
Виды программ лояльности
1. Дисконтная программа лояльности
Для совершения покупки со скидкой пользователю нужен смартфон с подключением к интернету и установленное приложение компании.
Электронные карты под рукой у клиента в виде приложения, поэтому никогда не потеряются. Вашим сотрудникам не придется тратить время на регистрацию покупателя в системе: клиент проходит регистрацию на своем смартфоне самостоятельно. Хорошо подходит для розничной торговли, так как приложение становится витриной, где легко ориентироваться клиентам и получать индивидуальные скидочные предложения и дополнительные бонусы.
Но не всегда клиент готов устанавливать еще одно приложение на свой смартфон. Место, как правило, у всех ограничено и засорять телефон ненужными приложениями клиенты не хотят.
2. Скидки, кэшбэк через приложения
Наши продукты помогают вашему бизнесу оптимизировать расходы на маркетинг
Магазин или заведение смогут также регулярно напоминать о себе, оповещать о новых товарах и услугах, сообщать об изменениях в режиме работы и даже информировать о пополнении бонусного счета.
Подходит для отправки сервисных оповещений: подтверждение регистрации, оплаты заказа или подтверждения пароля для входа в личный кабинет.
Аудитория sms-рассылок потенциально может быть гораздо шире, чем мессенджеров, потому что в эту аудиторию входят как владельцы смартфонов, так и пользователи кнопочных телефонов.
Существенный минус не в пользу данной систем лояльности в том, что клиенты устали от спама и при заполнении анкеты сразу отказываются от рассылок и не всегда готовы предоставлять свой номер телефона. Поэтому для многих лучше всего отказаться от любых бонусов и кэшбэков.
Sms рассылки также имеют эффективность, но достаточную низкую.
Высокая стоимость отправляемых смс и низкий возврат клиентов, ограниченное количество символов в сообщении — усложнят жизнь вашей компании.
3. Sms рассылки
Чаще всего используются для массовой рассылки и уведомления клиентов о предстоящих скидках, акциях. Учитывая, что push-уведомления находятся на смартфоне, человек может получать их в любое время суток и независимо от своего желания видеть их в данный момент, поэтому чаще всего клиент отключает все уведомления, так как не готов тратить свое внимание на очередные акции даже от любимого магазина или салона.
Как и sms, пуш-уведомления вмещают ограниченное количество текста и у вас будет только односторонняя связь. Через push-уведомления не сможете поддерживать диалог с клиентом или получить обратную связь о вашем продукте или услуге.
Мессенджеры уже прочно вошли в жизнь любого, а значит, компаниям стоит рассматривать мессенджер как полноценную стратегию по привлечению клиентов. Это самый действенный и простой способ общения с вашими клиентами.
Почему это эффективный способ по работе с клиентами? Чат-боты — это программы с продуманными сценариями. По этим сценариям бот проводит пользователя таким образом, чтобы он рано или поздно совершил нужное действие. Например, оставил отзыв на Яндекс.Картах, порекомендовал другим или совершил повторную покупку. Клиенты уже доверяют мессенджеру как каналу общения, поэтому не нужно просить устанавливать дополнительное приложение. Как правило, используются чат-боты с читаемостью до 98%, так как находитесь под рукой у клиента в его телефоне.
С помощью мессенджеров клиенты уже общаются со своими друзьями и родственниками, и вы станете ближе к ним, если окажетесь там, где им удобно общаться с вами.