Идея сервиса пришла 1 февраля 2019 года, именно тогда я предложил Сергею, создать маркетинговую платформу для малого и среднего бизнеса в сфере B2C. Ядром платформы должна была стать программа лояльности с бесплатными коммуникациями в мессенджерах. А мощный блок автоматизации позволял бы пользоваться технологиями, которые были доступны только в очень крупных сетевых бизнесах. Эти принципы по сей день являются нашими ключевыми УТП.
Samosale — это инновационная программа лояльности на мессенджерах, позволяющая увеличивать выручку бизнеса на автопилоте.
Вячеслав
Расскажите о вашем продукте: что за сервис, когда запустили, в чем его УТП?
«
»
В процессе поняли, что архитектура продукта была неправильной и из-за этого были бы сложности с дальнейшей разработкой и масштабированием, поэтому приняли тяжелое решение - практически с нуля переписали код, списав все что было сделано за полтора года. Продвижение и продажи запустили в ноябре 2021 года.
Первый год разработка велась очень медленно - работал один программист, мы с Вячеславом работали в других бизнесах и проекту уделяли только свободное время. Потом я понял, что так ничего не получится, что нужно ускоряться и мы привлекли инвестиции, которые позволили нам сосредоточиться полностью на Samosale.
Сергей
«
»
В конце концов, мы выбрали сервис, который подходил под наши критерии. Сначала он стоил 10000 рублей, позднее цифра дошла до 30000 рублей в месяц, а расход на SMS достиг почти 50000 рублей в месяц. По итогу нам пришлось отказаться от многих автоматических сценариев и сервисных уведомлений, а также от маркетинговых рассылок, что конечно же снизило эффективность системы. Именно тогда, пришла идея Samosale.
Мы с Сергеем работали в сети развлекательных парков. Сергей на позиции генерального директора, я был директором по маркетингу. В тот момент мы искали программу лояльности для нашей сети и перебрали множество вариантов.
Вячеслав
Что вдохновило на создание системы лояльности?
«
»
Как тогда, так и сейчас считаю что в этой категории малому бизнесу очень сложно найти решение, которое приносило бы пользу. Либо будет очень дорого и расходы не окупятся, либо будет дешево, но бесполезно.
Нам казалась очевидной идея сделать сервис, основным каналом коммуникаций в котором были бы мессенджеры. Чтобы он был простым для внедрения, эффективным и доступным для любого предпринимателя.
Сергей
«
»
Наши продукты помогают вашему бизнесу оптимизировать расходы на маркетинг
Первый критерий
Насколько просто клиентам подключиться к программе лояльности. От этого будет зависеть процент покрытия клиентской базы, чем этот процент больше, тем потенциально выше может быть эффективность программы лояльности.
Представьте себя на месте клиента, который первый раз слышит о вас. Готовы ли вы установить новое приложение на свой телефон? Будете ли вы носить каждый раз с собой пластиковую карту? Заполнять анкету от руки и т.д.
Второй критерий
Сколько вы будете платить за уведомления программы лояльности (о начислениях, списаниях, сгораниях бонусов, опросах качества обслуживания и т.д.) и за рассылки по вашей базе. Иногда сумма таких расходов может значительно превышать плату за сам сервис и к сожалению, это приводит к отключению уведомлений, а значит наличии программы лояльности становится больше для галочки т.к. ее эффективность падает практически до нуля.
Третий критерий
Это сам функционал программы лояльности. Какие автоматические сценарии существуют? Как гибко они могут быть настроены под ваши задачи? Есть ли конструктор сценариев или только набор предзаданных функций? Насколько интуитивно понятно работа в системе? Есть ли аналитика? Насколько хорошая поддержка?
Я бы выделил 3 важных критерия, на которые стоит обратить внимание при внедрении программы лояльности.
Вячеслав
Поделитесь опытом, как работать с программами лояльности?
«
»
Нужна еще эффективная коммуникация с покупателями - важны персонализация, автоматизация, максимизация охвата клиентской базы и чтобы это еще и стоило недорого. Соответственно при выборе сервиса нужно от этого в первую очередь отталкиваться.
У многих думаю система лояльности ассоциируется с бонусами, скидками, привилегиями. Я считаю, что бонусная и дисконтная система без информирования клиентов приводит только к негативным результатам для бизнеса. Данных о покупателях и их покупках, которые бизнес получает после внедрения, недостаточно чтобы окупить те скидки, которые предоставляются участникам системы.
Сергей
«
»
Наши клиенты становятся более эффективными и конкурентоспособными, а также повышают качество обслуживания и уровень сервиса.
Миссия Samosale это рост выручки наших клиентов в сфере малого и среднего бизнеса, благодаря внедрению технологий, которые были доступны только самым крупным сетевым бизнесам.
Вячеслав
Какова миссия и цель Samosale?
«
»
Главная цель - стать лидером среди сервисов лояльности в сегменте малого и среднего бизнеса.
Среди наших клиентов: розничные магазины, компании в сфере красоты, фитнес клубы, медицинские и развлекательные центры, а также кафе, рестораны, кофейни.
Samosale подходит любым бизнесам с повторяющимися покупками.
Вячеслав
На работу с какими нишами ориентирован Samosale?
«
»
Есть запросы от B2B бизнесов и кейсы, когда продукт используют как инструмент коммуникации со своей клиентской базой через мессенджеры вместо e-mail рассылок.
Лучше всего мы подходим под офлайн B2C бизнес, потому что под него проектировался продукт. Но также можем работать и с интернет-магазинами.
Сергей
«
»
Мы внедрили новый подход к лидогенерации, который позволил повысить конверсию в заявку почти в 2 раза.
Пока все относительно стабильно - поток лидов не сократился, новые клиенты подключаются и вносят первые оплаты, действующие клиенты продолжают работать.
Вячеслав
Какова обстановка на рынке b2b в вашем сегменте сегодня?
«
»
Помимо этого мы изучаем возможности для выхода на зарубежные рынки, готовим соответствующие доработки, которые позволят это сделать.
Наш сервис предназначен для роста эффективности бизнеса, увеличения выручки и сокращения расходов, поэтому мы не ожидаем значительного спада. Вне зависимости от динамики рынка мы будем работать над дальнейшим усовершенствованием продукта.
Сергей
«
»
Но в целом, очень много бизнесов работают без лояльности и не используют инструменты автоматизации.
Конкуренция, конечно, есть. Появляются новые сервисы, а также «старые» игроки, которые пытаются внедрять мессенджеры в свои программы лояльности.
Вячеслав
Насколько велика конкуренция в отрасли? Кого считаете главными конкурентами?
«
»
С этой точки зрения рынок огромный, места на нем много для большого количества сервисов. С другой стороны сервисов лояльности очень много. Есть 2-3 сервиса, которые появились примерно одновременно с нами, независимо друг от друга, в основе которых лежат похожие идеи - интересно наблюдать за ними.
По-прежнему как и несколько лет назад главный «конкурент» это то что бизнес вообще пока ничего не делает для системной работы со своей клиентской базой. Также наблюдаю, что используются крайне неэффективные, непродуманные решения, в том числе в крупном ритейле, как это ни странно.
Сергей
«
»
Кто ваша целевая аудитория? Какие методы используете чтобы удерживать клиентов?
Наша бизнес модель предполагает постоянное использование так как отдача от системы становится все больше по мере роста клиентской базы. Samosale привлекает новых клиентов, удерживает текущих, возвращает потерянных и увеличивает повторные продажи.
«
Наша ЦА это владелец малого бизнеса или владелец/маркетолог среднего бизнеса в сегменте B2C с повторяющимися покупками или услугами. Это может быть как оффлайн бизнес, так и онлайн бизнес или совмещенная модель.
»
Вячеслав
Чтобы наши клиенты были довольными наша команда помогает эффективно внедрить Samosale, обеспечивает быструю и качественную поддержку, подсказывает точки роста.
Также отталкиваемся в разработке от запросов клиентов. Идей по полезным фичам очень много, планомерно их реализуем в продукте.
Продукт постоянно совершенствуется, появляется новые полезные функции. Боли и потребности предпринимателей нам хорошо известны, потому что сами раньше были на их месте.
Сергей
«
»
Наши продукты помогают вашему бизнесу оптимизировать расходы на маркетинг
У сервиса интеграция с Телеграм, Вайбер и ВК. Отсутствие Вотсап не сильно сказывается?
«Серая» схема подключения — это неофициальное подключение в нарушение пользовательского соглашения WhatsApp. Компания WhatsApp отслеживает такие действия и блокирует номера телефонов. Сервисы предоставляющие услуги рассылок и чат-ботов в WhatsApp обычно не рассказывают о всех рисках использования «серого» неофициального подключения.
«
Отсутствие вотсапа — это наш сознательный выбор. Наиболее часто компании пользуются так называемым «серым» вотсапом.
»
Вячеслав
Риски и проблемы «серой» схемы:
1. Частые блокировки номера телефона. При этом новая симка на том же телефоне блокируется автоматически
2. Зависание отправки/доставки сообщений т.к. подключение работает нестабильно
3. Покупка выделенного телефона с постоянным включенным питанием и интернетом
4. Нельзя использовать кнопки, что снижает конверсию
5. Нарушение закона и пользовательского соглашения
Есть также и официальный «белый» WhatsApp — это легальный способ подключения к возможностям автоматизации WhatsApp. Но у него также есть очевидные минусы: тарифы в районе 10000 рублей в месяц, каждое отправленное и входящее сообщение платное и сейчас стоит в районе 4,5 рублей. Кроме этого необходимо согласовывать шаблоны рассылки, что конечно вносит много ограничений.
Поэтому мы выбрали возможности официальных чат-ботов: Telegram, Viber и Вконтакте, которые лишены этих минусов и бесплатны для наших клиентов.
Своим клиентам рекомендуем также поступать, а не решать сиюминутные проблемы. Надо растить базу подписчиков, это важный актив для бизнеса. Для этого нужно выбрать правильное решение и приложить некоторые усилия, зато потом это многократно окупится.
WABA (официальный WhatsApp) подходит для крупного бизнеса, в основном для использования в рекламных кампаниях. «Серый» вариант сегодня как-то работает, завтра может перестанет, поэтому мы для себя решили что надо строить бизнес вдолгую.
Вас двое основателей бизнеса, есть ли у вас разделение функций? Какова роль каждого?
Изначально я занимался созданием концепции Samosale, проектированием логики работы и интерфейсов. После выпуска MVP к этому функционалу добавилась моя основная компетенция — маркетинг. Это бесконечный процесс создания и тестирования гипотез, поиск новых каналов генерации заявок и способ их обработки.
«
Сергей замечательный партнер, который имеет компетенции там, где я мало что понимаю. Кроме этого его характер и личные качества помогают нам быть отличной командой.
»
Вячеслав
На данный момент ярких и смелых идей больше, чем ресурсов на их исполнение. Поэтому впереди еще много интересного!
Работать вместе с Вячеславом мне комфортно, видимо много совпадений по ценностям и жизненным принципам. Мы друг друга дополняем и усиливаем, мне кажется у нас 1+1 не меньше четырех получается, такая синергия :)
Я отвечаю за финансы, продажи, документооборот, юридическую часть. Важное направление это разработка продукта, здесь мы совместно с Вячеславом активно вовлечены в процесс.
Сергей
«
»
Франчайзинг как один из способов масштабирования мы честно говоря никогда не рассматривали.
Сергей
Планируете масштабировать бизнес, например, по франчайзингу?
«
»
Поэтому ищем партнеров среди поставщиков кассового оборудования и разработчиков кассового программного обеспечения, их дилеров и представителей, маркетинговых агентств, у которых клиентская база значительно пересекаются с нашей ЦА. Для взаимовыгодного сотрудничества чтобы они могли получать дополнительную прибыль от кросс-продаж смежного к их основной деятельности продукта.
Мы однозначно хотим масштабировать бизнес и занять лидирующую долю рынка в России и в странах ближнего зарубежья.
Вячеслав
«
»
В каком направлении вы видите развитие компании?
Необходимо увеличивать количество интеграций, а также количество поддерживаемых языков.
Я вижу потенциал роста в сегменте интернет-магазинов, а также в перспективу стать самодостаточной кассовой платформой для малого бизнеса.
Вячеслав
«
»
Мне нравится идея фокуса на малом бизнесе. Продолжим развивать продукт, чтобы он становился все более полезным и привлекательным для наших клиентов.